Пересечение Московской Кольцевой автомобильной дороги с Волоколамским шоссе давно уже стало притчей во языцех для столичных и подмосковных автомобилистов. Оно представляет собой транспортную авторазвязку по типу “клевер”. Из-за того, что днём на ней сталкиваются значительные автотранспортные потоки, постоянно возникают огромные заторы как на Волоколамском шоссе, так и на Московской Кольцевой автомобильной дороге.
Крайне усугубляет ситуацию измельчание шестиполосной Волоколамки за МКАД до четырёх полос. Постоянные пробки вызвали необходимость радикальной переделки автотранспортной развязки.
Содержание
Подробная схема
План реконструкции предполагает ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Истра. Для этого предполагается обустроить полосы движения:
- Две для езды в прямом направлении.
- Одну для левого поворота в сторону федеральной автомобильной дороги М-9.
- Одну для правого поворота.
Ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Москва. Для этого планируется оборудовать полосы движения:
- Две в прямом направлении.
- Одну для правого поворота в сторону федеральной трассы М-10.
- Одну для разворота влево, в сторону автомобильной дороги М-9.
Ускорение Федеральной автомобильной дороги А-107 Можайско-Волоколамское шоссе. В рамках решения этой задачи для транспорта, совершающего поворот в сторону Москвы на дороге выделят отдельную полосу.
Предполагаемая реконструкция
В итоге автотранспортная инфраструктура в районе пересечения Волоколамского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги изменится радикально. Вместо устаревшего по всем параметрам “клевера”, здесь появится современная транспортная развязка, состоящая из нескольких уровней. Для реализации плана построят 7,7 километра дорог. В эту цифру входят и старые пути, которые будут капитально отремонтированы и расширены. Также планируется возвести три современных эстакады общей протяжённостью 1,8 километра.
Проектировщики позаботились и о комфорте жителей расположенных вблизи магистралей. Рабочие установят специальные экраны, которые защитят живущих поблизости людей от чрезмерного шума. Данные экраны будут смонтированы на прилегающей к внутренней стороне МКАД по улице Василия Петушкова.
В результате предполагается, что:
- Значительно ускорится автомобильное движение не только на северо-западном участке Московской кольцевой автомобильной дороги, но и на прилегающих к нему автомагистралях — Трикотажном проезде, Пятницком, Путилковском и Волоколамском шоссе.
- Жители московских районов Митино, Строгино, Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, а также подмосковного города Красногорска смогут гораздо комфортнее совершать автомобильные поездки как по городу Москва, так и в Подмосковье.
- Сократит время в пути от Москвы до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
- Значительно уменьшит пробки и заторы на самой МКАД. Это приведёт к тому, что поездки по этой магистрали станут быстрее и значительно удобнее как для владельцев личного автомобильного транспорта и шофёров грузовиков, так и для водителей и пассажиров автобусов и маршрутных такси.
В тоже время ряд независимых экспертов относятся к проекту скептически. Они считают, что проблемой может стать узкий съезд с Волоколамского на Пятницкое шоссе. Также отмечается, что значительная часть транспортных проблем возникает из-за того, что Волоколамское шоссе проходит по улицам города Красногорска. Это создаёт дополнительные нагрузки на городскую транспортную систему, приводит к необходимости для водителей простаивать на светофорах.
В черте города шоссе местами сужается всего до двух полос. Независимые эксперты полагают, что давно назрела необходимость строительства объездной дороги вокруг Красногорска, но этот вопрос пока властями даже не поднимается.
Расширение эстакад
Изначально в районе данной транспортной развязки было построено две автоэстакады. Одна из них расположена непосредственно над Волоколамским шоссе, а вторая над железнодорожными путями Московской кольцевой железной дороги. Пропускная способность обеих уже не удовлетворяет современным требованиям. С целью её увеличения проводится кардинальная реконструкция обеих эстакад, в рамках которой количество полос движения на каждой из них увеличат до 8.
Новые эстакады-съезды
Даже радикальная переделка действующих автоэстакад неспособна окончательно решить проблему с заторами на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Поэтому ведётся строительство трёх новых автоэстакад-съездов. Эти эстакады будут обеспечивать:
- Съезд с наружной части Московской кольцевой автомобильной дороги на Волоколамское шоссе в центр Москвы.
- Съезд с наружной части Московской кольцевой автомобильной дороги на Волоколамское шоссе к области.
- Удобный переезд с внутренней части МКАД на внешнюю. Для реализации этой цели будет построена специальная двухполосная автоэстакада длиной 690 метров.
Расширение полос
Разработчики плана реконструкции подошли к решению проблемы пробок комплексно. Они предусмотрели не только строительство новых эстакад и коренную реконструкцию старых, но и расширение основного хода самого Волоколамского шоссе.
Если в данный момент он имеет по три полосы автодвижения в обоих направлениях, то после окончания строительных работ он будет иметь по пять полос, как в центр Москвы, так и в сторону Московской области. При этом предполагается выделить по одной в каждом, для движения автобусов и маршрутных такси. Всё это значительно увеличит пропускную способность Волоколамки в месте её пересечения с МКАД.
Благоустройство вокруг территории
Землю вокруг нового объекта планируется облагородить и благоустроить. Для этой цели здесь планируется разбить газоны на площади 5,4 гектара и насадить небольшой лес по обеим сторонам дороги. Для этой цели предполагается насадить:
- 615 деревьев (рябина, ива, клён, тополь).
- 4720 кустарниковых растений (роза, карагана, снежноягодник, спирея, смородина).
Съезды
Чтобы исключить возможность пересечения встречных транспортных потоков, проектировщики предусмотрели возведение боковых проездов. Они располагаются изнутри и снаружи МКАД, а также вдоль самой Волоколамки к московскому центру. Последний должен иметь три полосы движения.
Сроки завершения строительства
С реконструкцией данной транспортной развязки нетипичная для современных российских условий ситуация. Строительные работы на данном участке были начаты осенью 2018 года. Согласно плану, их предполагалось полностью завершить в 2021 году. Но строители трудились ударно, с большим опережением графика. 21 сентября 2020 года реконструируемую развязку осмотрел Сергей Семёнович Собянин.
На эту дату готовность объекта составила 90%. Сергей Семёнович прилюдно заявил о том, что власти города Москвы планируют завершить работы на год раньше установленного планом срока. Это значит, что реконструкция закончится уже в конце 2020 года. Судя по темпу, с которым продолжаются работы, дорога ожидает быть готовой в ближайшие сроки.
Новая транспортная развязка станет оригинальным и современным произведением архитектурного искусства. Хочется верить, что она также выполнит свои основные функции — ускорение движения автомобилей и общественного транспорта как по Московской кольцевой автомобильной дороге, так и по Волоколамке. Если это так, жители прилегающих районов Москвы и населённых пунктов Московской области сэкономят массу времени, которое они тратят на пустое стояние в автомобильных пробках.