Строительство и реконструкция Ярославского шоссе

Ярославское шоссе – достаточно возрастная дорога, «предок» которой появился еще в 12 веке и соединяла собой столицу Киевской Руси и Ярославля. В 15 веке она называлась Троицкой дорогой, так как Троико-Сергиев монастырь стал ее важным центром. На данный момент Ярославское шоссе стартует в районе Северянинского путепровода и заканчивается на Московской кольцевой автомобильной дороге. Планы по реконструкции появились еще в 2013 году, однако начало строительства все время сдвигалось.

Список объектов строительства

По плану список объектов, которые должны быть реконструировали или построены с нуля, довольно внушительный. Он включает в себя две эстакады (одна в районе Малыгинского проезда, вторая – около улицы Вешних Вод). Также планировалось строительство «выделенки» для наземного общественного транспорта вдоль всего шоссе. Должны быть реконструированы три подземных пешеходных перехода.

Развитие проекта

Четыре года назад, в 2016 году был введен в эксплуатацию десятиполосный участок автодороги, который был проложен в стороне от Тарасовки. За счет этого улучшилась транспортная обстановка в данном районе – пропускная способность увеличилась в два с лишним раза. На отрезке длиной четыре километра (от 29 до 33) дорожное полотно будет расширено в два раза (вместо четырех будет восемь полос). После завершения работ на данном участке начнется модернизация «Холмогоров» до сорок седьмого километра. В данном месте «Ярославка» пересекается с ММК.

Появится дополнительные съезд, соединяющий Староярославское шоссе и федеральную автомагистраль М-8. Будет добавлено пять пешеходных переходов. Дополнительно проведена модернизация мостов и путепроводов. Точная информация о сроках работы отсутствует.

Подробная схема

За время реконструкции будет произведено двенадцать основных работ:

  • С нечетной стороны «Ярославки» появится четырехполосный боковой проезд от Малыгинского проезда до МКАД, три полосы будут направлены в центр, одна (для общественного транспорта) – в область.
  • С четной стороны появится трехполосный боковой проезд.
  • Будет добавлен пешеходных переход около дома 133.
  • Будет добавлен пешеходных переход около дома 117.
  • Появится шестиполосная транзитная эстакада по ходу «Ярославки». Развороты регулируются светофорами под эстакадой.
  • Появится боковой дублер дороги между Северодвинским путепроводом и Малыгинским проездом.
  • Появится шумозащитный экран высотой 6 метров в районе второго дома по Сержантской улице и четвертого дома по Палехской.
  • Будет возведена транзитная эстакада по ходу «Ярославки». Развороты и повороты будут осуществляться под эстакадой.
  • Продлится полоса торможения перед съездом на улицы Енисейская и Летчика Бабушкина.
  • Будут построены односторонние местные проезды на пересечении Ярославского шоссе и Сельскохозяйственной улицей.
  • Добавится трехполосный местный проезд вдоль нечетной стороны проспекта Мира от 91 до 97 дома.
Кликабельно

Состояние сейчас

На данный момент ведутся работы по реконструкции участка дороги с 29 по 35 километр. Расширяется дорожное полотно и добавляются инженерные сооружения. Из-за этого ширина основного дорожного полотна сужена всего до двух полос. Итог ремонтных работ – большие пробки, которые растягиваются от Лесного до Пушкина.

В дальнейшем будет вестись работа с 35 по 47 километр.

Результат реконструкции на текущий момент

На данный момент увеличена скорость движения автомобильного транспорта. Были снесены несколько светофоров, построены боковые проезды и частично завершено строительство выделенных полос и карманов для остановки общественного транспорта (общим количеством 65 штук). Выделенная полоса для общественного транспорта находится вдоль всей «Ярославки». За счет этого автобусы, маршрутные такси и троллейбусы не мешают основному потоку транспорта.

Сроки завершения реконструкции

Реконструированный участок «Ярославки» от 29 до 35 километра планируется ввести в эксплуатацию уже в 2025 году. За это время увеличится количество полос (восемь вместо шести) и добавится несколько инженерных сооружений – эстакад и подземных пешеходных переходов. После этого начнется работа по оставшемуся маршруту – с 35 по 47 километр. Сроки окончания строительства в данном случае не сообщаются.

Заключение

Реконструкция Ярославского шоссе позволит сократить количество пробок на федеральной автомагистрали М-8 «Холмогоры». Окончание строительства этой части дороги должно быть закончено в течение пяти лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector