В Московской области идет возведение скоростной автодороги, получившей название Центральная кольцевая автомобильная дорога. Строительство немного затянулось, но участки постепенно вводятся в эксплуатацию. Первым это сделал третий участок, которое соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Скоро дело дойдет и до первого участки, который соединит между собой М-4 «Дон» и А-107.
Запуск
Идея о строительстве ЦКАД появилась еще в 2000-х годах. Около 15 лет ушло на разработку и последующее согласование строительного проекта. Автомагистраль достаточно протяженная – более тысячи километров, поэтому для постройки требовалось приобрести большое количество земель. С этим тоже в определенный момент возникли проблемы.
В итоге, в 2016 году стало известно, что строительство очень сильно отстает от плана – практически вся ЦКАД должна была быть введена в эксплуатацию, но на тот момент было достроено до 70% от плана. На данный момент меньше месяца назад был открыт только третий участок, остальные достраиваются.
Первый отрезок находится на финальной стадии строительства. К концу года он будет готов уже на 90%. Причина задержки – в низком качестве проектирования и проблемах с приобретением земель, по которому он проходит. Вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал, что практически весь участок будет введен в эксплуатацию в 2021 году, а небольшой отрезок длиной в 25 километров достроится к июлю 2021 года. Также он отметил, что принятие транспортного закона позволило ускорить процесс стройки, в противном случае оно могло бы продолжаться еще несколько лет.
Параллельно с этим ведется строительство автомобильной дроги, которая соединит между собой Европу и Западный Китай. На это уйдет около трех лет, вместо 6-7, как планировалось до этого.
Подробная схема
Автолюбители, которые воспользуются участком ЦКАД-1 смогут проехать от М-4 «Дон» до А-107 (и в обратную сторону). Помимо этого появится возможность свернуть на Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. Магистраль пройдет через Троицкую и Подольскую области, Домодедово. Транспортные развязки позволят свернуть на трассы М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101, А-107. Суммарно весь маршрут можно поделить на следующие участки:
- Восточный (номер 1). 50 километров идут по Домодевскому и Подольскому районам, Троицкому округу.
- Западный (номер 2). 64 километра пути по территории Наро-Фоминского района.
На протяжении всего пути автомобилистов будет ждать четырехполосное полотно (по 2 в каждую сторону). На маршруте отсутствуют светофоры, а максимально разрешенная скорость движения составляет 140 км/ч. Деньги на строительство использовались как государственные, так и частные, поэтому передвижение будет платным. Скорее всего, для взимания платы будет использоваться система «свободный поток», как на ЦКАД-3. В среднем стоимость одного километра пути по ЦКАД составляет 2 рубля 30 копеек.
Протяженность
ЦКАД-1 – самый небольшой участок кольцевой автодороги, его длина составляет чуть более 100 километров. Соединяет первый пусковой комплекс между собой М-4 «Дон». Полное открытие запланировано на июль 2021 года. В первом пусковом комплексе будет построено более сорока мостовых сооружений – 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. Помимо этого, в эксплуатацию будут введены несколько транспортных развязок:
- Семь съездов, которые позволяют выехать на М-4 «Дон». Располагается на девяносто шестом километре.
- Четыре съезда на М-2 «Крым», на 113 километре.
- Десять съездов на А-101, 136 километр.
- Четыре съезда на А-107, 146 километр.
Параллельно с этим ведутся строительные работы над четвертым участком ЦКАД, в некоторых местах меняется инфраструктура. Из-за этого первоначальны срок сдачи был сдвинут с 2019 на 2021 год. После открытия получит уменьшить поток транзитного транспорта, который на данный момент в огромных количествах едет через МКАД, из-за чего на въездах и выездах из Москвы образуются огромные пробки.
Заключение
Первый пусковой комплекс – важная часть центральной кольцевой автомобильной дороги, воспользоваться которым автолюбители смогут всего через полгода. Он позволит серьезно сэкономить время на поездках по Московской области. Также автолюбители смогут переехать с одной автомагистрали федерального или регионального значения, не заезжая в Москву.