Трасса Р260 “Таврида”

Одна из новейших автомагистралей Р 260 «Таврида», недавно введенная в строй позволяет беспрепятственно путешествовать по всему Крымскому полуострову. С ее помощью путешествуют не только местные жители и туристы, но и перевозится большое количество разнообразных грузов.

Название

В шестом веке до нашей эры на территории Крымского полуострова проживал народ под названием «тавры». По этой причине данную местность древние греки называли землей тавров – Тавридой. По другой версии название восходит к древнегреческому слову «тавр», значение которого – «бык». Появилось оно из-за того, что бог виноделия Дионис при помощи пары быков вспахал землю на полуострове, из-за чего местные жители и получили данное название.

В конце 18 века императрица Екатерина Вторая издала манифест, по которому Кубань и Крым вошли в состав Российской империи. Все населенные пункты на данной местности получили название Таврическая губерния. Переименование случилось в начале 20 века. В 1919 году Таврическая губерния была реформирована и получила название Крымская советская социалистическая республика.

По этой причине новая автомагистраль Р-260 «Таврида» и получила такое название. Корнями оно уходит практически на 2500 лет назад.

Стоимость

Расчетная стоимость строительства шоссе несколько раз менялось. В начале 2016 года было объявлено о планировании строительства. Изначальная величина сметы на все работы составляла 85 миллиардов рублей.

Через несколько месяцев сумма была пересчитана и составила уже 128 миллиардов. Итоговая стоимость строительства составила еще большую сумму – 150 миллиардов. Тем не менее, несмотря на то достаточно большую смету, заложенную на строительство, на данный момент проезд по автомагистрали бесплатный как для легковых автомобилей, так и для большегрузов.

Характеристика

Достаточно внушительная стоимость строительства появилась не просто так. Даже простому обывателю, не строителю или водителю будет понятен масштаб работ, которые были проведены:

  • Пропускная способность шоссе составляет 40 тысяч автомобилей в сутки.
  • Максимальный вес грузового транспорта, которые использует автомагистраль – 70 тонн.
  • Ширина дорожного полотна – по две полосы в каждую сторону (в некоторых местах по три) с обязательной установкой отбойников в середине.
  • Помимо этого, в проекте заготовлено полтора десятка мостиков, более сотни путепроводов и около двух десятков транспортных развязок. Также были построены (или в ближайшее время добавлены) несколько путепроводов для сельскохозяйственной техники.

Для пересечения проезжей части пешеходами будут установлены надземные переходы. Но их будет не очень много – трасса лежит в стороне от населенных пунктов, к ним можно попасть при помощи развязок и съездов. Благодаря появлению нового шоссе автовокзалы близлежащих городов будут расширены, в расписании появятся новые маршруты для автобусов.

Протяженность

Совокупная длина автомагистрали небольшая – всего 250 километров. Несмотря на это, она играет важную роль в автодвижении по Крымскому полуострову, соединяя между собой все важные населенные пункты, благодаря чему туристы могут без проблем добраться до всех достопримечательностей и пляжей. Местные жители также довольны – благодаря Р-260 все необходимые товары (от продуктов питания до бытовой техники) вовремя доставляются в местные магазины.

Скоростные режимы

Среднее ограничение скорости во время движения по шоссе составляет 120 км/ч. В некоторых местах дополнительно установлены знаки, ограничивающие верхний предел до 90 км/ч. В основном они установлены в районе развязок, ведущих к населенным пунктам.

Камеры

Камеры для фиксации нарушений расположены на протяжении всего маршрута. Расстояние между приборами в среднем составляет несколько километров. Дополнительно камеры установлены на всех развязках. Благодаря этому все автолюбителю не превышают ограничения и количество дорожно-транспортных происшествий стремится к нему.

Маршрут

Автомагистраль Р-260 проходит по всему Крымскому полуострову и обходит все крупные населенные пункты. Благодаря этому как на самом шоссе, так и в населенных пунктах практически не образуются заторы, а больше грузы не портят дорожное полотно. В качестве покрытия используется асфальтобетон. Пролегает автомагистраль в районе более сорока небольших населенных пунктов и шести крупных городов:

  • Севастополь.
  • Белогорск.
  • Феодосия.
  • Керчь.
  • Бахчисарай.
  • Симферополь.

Строительство велось в 8 этапов, два из которых – в Севастополе, а остальные – на территории Крыма. По этим отрезкам удобнее всего описывать общий маршрут автомагистрали:

  • Первый участок соединяет Керченский мост и поселок Приморский. Длина отрезка составляет 71 километр, самый большой этап.
  • Второй отрезок имеет длину в 50 километров и проложен от пос. Приморский до села Льговское.
  • Третий идет до трассы Симферомоль-Феодосия. Длина составляет 36 километров, данный участок был построен полностью «с нуля».
  • Следующий отрезок имеет 28 километров в длину и заканчивается у села Трудовое.
  • Пятый участок идет в обход Симферополя, а затем выходит на одноименную трассу, имеет длину 25 километров. Отрезок также строится с нуля.
  • Данный отрезок соединяет Левадки и Верхнесадовое. Протяженность пути составляет 29 км.
  • Предпоследний участок соединяет Верхнесадовое и Инкерман. Длина – 13 км. Строится с нуля.
  • Финальный отрезок от Президентской дороги до Ялтинского кольца, протяженность шесть км.

Как видно, только часть дорог была построена заново, большая часть была реконструирована.

Развязки

Особенность «Тавриды» в большом количество разнообразных развязок, которые позволяют без проблем свернуть с шоссе в сторону различных населенных пунктов. Всего их порядка двух десятков, но на данный момент введены в эксплуатацию не все.

Джанкойская

Находится в районе Владиславовки. Построена была с нуля. С помощью Джанкойской развязки автолюбитель может добраться в Феодосию, минуя населенные пункты по пути.

Белогорская

Проезжая по ней, автолюбители могут насладиться видом скалы Ак-Кая (второе название – Белая скала». Для того, чтобы попасть в Симферополь, необходимо ехать прямо, никуда не сворачивая. В противном случае дорога приведет в Белогорск.

Приморская

Находится рядом с населенным пунктом Приморское. Чаще всего используется для объезда пробок на въезде в Феодосию. Для этого необходимо ехать прямо, поворот направо приведет в вышеобозначенный город.

Феодосийская

Во время движения по шоссе. Автолюбители в обязательном порядке окажутся на данной развязке. Поворот направо приведет в Керчь, влево – в Феодосию, после которой находится Симферополь. Начинается она сразу после моста через Керченский пролив.

Белогорско-Симферопольская

Очень коварный участок магистрали, на котором неопытные автолюбители часто плутают. Дело в том, что во время движения можно случайно повернуть и вернуться обратно в Белогорск. В ином случае дорога приведет в Симферополь.

Развязка около села Левадки

На данном участке поворачивает на Севастополь. Для этого требуется свернуть налево. Также можно развернуться и вернуться в Симферополь. В ориентировании хорошо помогают дорожные знаки.

Развязка в селе Трудовом

Является самой большой развязкой, в состав которой входит более десятка путепроводов и несколько съездов. Позволяет попасть на дорогу до Ялты, а также в несколько небольших населенных пунктов. В случае езды прямо путь закончится в Симферополи, после поворота налево – в Евпатории или Севастополе.

Строительство

Про строительство данной автомагистрали можно было с уверенностью сказать, что это была стройка века. Количество полос на шоссе небольшое – четыре или шесть, в зависимости от участка пути, но для проезда большегрузного транспорта необходима соответствующая мощная подложка. На протяжении всего времени работы велись круглосуточно и без выходных.

Несмотря на это предварительно в обязательном порядке проводились археологические раскопки. Благодаря этому была обнаружена новая, до сих пор не известная пещера, которая была километр в длину. Внутри были найдет кости мамонта и мамонтенка. На данный момент ведутся переговоры по поводу превращения пещеры в целый научный центр. Неподалёку от Севастополя были найдены остатки военного лагеря, разбитого русскими войсками во время Крымской войны. Искусствоведы предлагают даже открыть отдельный музей, соответствующе назвав его – «Археологические находки с «Тавриды».

Во время строительства автомагистрали также немного изменили дикую природу рядом с местом будущей трассы. Как пример – изменилось место слияния двух рек в Белогорском районе. Как итог – можно быть уверенным в том, что в этом районе автолюбителям не будет мешать туман, а вероятность затопления шоссе сведена к нулю.

Стройка автомагистрали происходила поэтапно. Дело в том, что параллельно шоссе производилась постройка Крымского моста. Его нельзя было ввести в эксплуатацию до тех пор, пока не была готова дорога до Керчи. В противном случае могло бы возникнуть множество проблем с передвижением строительной техники по дороге.

Готовность

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ об открытии трассы Р-260 «Таврида» начиная с 27 августа 2020 года. На данный момент автомагистраль эксплуатируется без особых проблем, несмотря на то, что часть развязок и путепроводов во время строительства решено было не создавать. Никаких реконструкций шоссе пока не планируется.

Заправки

На новой магистрали не было добавлено новых заправок, кафе или гостиниц. Для приобретения топлива автомобилистам необходимо заезжать в населенные пункты или съезжать с дороги к АЗС, находящимся на старых, не реконструируемых дорогах. Не стоит переживать касательно качества топлива и количества заправок – первое ничем не отличается от бензина или дизеля на материке, а расстояние между городами не настолько большое, чтобы автомобиль заглох по пути между ними.

АЗС в БелогорскеБелогорск

Заключение

Р-260 «Таврида» – прекрасный пример работы проектировщиков, инженеров и строителей. Итоговая автомагистраль достаточно широкая, отличается высоким качеством дорожного полотна, при это бесплатно. Также Шоссе решает одну из самых важных проблем на Крымском полуострове – движение по суше на автомобиле.

Четырех- (в некоторых местах шести-) полосная дорога позволяет без долгого стояния в пробках попасть в любой населенный пункт. Большое количество развязок позволяет при необходимости развернуться на шоссе и поехать в дргую сторону, если возникла такая необходимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector