ЦКАД 3 участок, открытие, схема, карта

Москва – столица Российской Федерации и по совместительству самый главный центр притяжения всех пробок. Ежедневно в город из города едет огромное количество автолюбителей в личных или рабочих целях, из-за чего на всех въездах и выездах образуются достаточно длинные заторы.

С решением этой проблемы Московская кольцевая автомобильная дорога уже давно не справляется, поэтому было принято решение начать проектирование и строительство еще одной магистрали – центральной кольцевой автомобильной дороги, третий участок (ЦКАД 3), которой менее месяца назад был введен в эксплуатации.

Общая информация

ЦКАД – самый крупный на 2020 год проект в сфере автомобильных дорог в Московской области. Благодаря этой автомагистрали появится несколько съездов на шоссе федерального и международного значения. После ввода в эксплуатацию всех участков магистрали сильно разгрузится МКАД и региональные дороги Московской области от проезжающего транспорта. Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги – 50 километров, а ее общая длина составит 336 километров.

ЦКАД-3 – отдельный кусочек центральной кольцевой автодороги, которые многие путают с автомагистралью А107. Расположена она на севере МО – через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, Черноголовку. Это автомагистраль, для строительства которой использовались современная технология и техника.

Одна из ее особенностей – большое количество инфраструктуры, особенно выделяется мост через канал имени Москвы и ЦПУ ИТС ЦКАД. Содержит 4 полосы движения, относится к автомагистрали уровня А1, планируемая разрешенная скорость езды – 140 км/ч, самая высокая по всему протяжению ЦКАД.

Протяженность участка – более 1400 метров. Основной плюс и цель данного отрезка – предоставление возможности сэкономить время в движении. По сравнению с прямыми конкурентами – автомагистралью А-107 и МКАДом – проехать от Ногинского района до Солнечногорского за в несколько раз меньшее время. Это происходит благодаря отсутствию пробок, пешеходных переходов, светофоров, а также наличию специальной системы оплаты – «Северный поток».

Открытие

Движение по ЦКАД-3 было открыто 11 ноября 2020 года. Сразу с этого дня работает специальная система оплаты «Северный поток», благодаря которой на въездах отсутствуют шлагбаумы, а время на оплату практически не тратится. Благодаря вводу в эксплуатацию третьего участка произошло следующее:

  • Количество транзитного транспорта, использующего региональные дороги МО и МКАД, уменьшается.
  • Появление важного участка, соединяющего российские автомагистрали с шоссе международного значения.
  • Уменьшение стоимости грузоперевозок.

Где проходит

Третий участок расположен в северо-восточной части МО, начинается в месте пересечения с автомагистралью М-11 и заканчивается в месте пересечения с автомагистралью М-7 «Волга». Относится к уровню А1, что означает наличие четырехполосного полотна. Пересекает следующие районы – Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и ГО Черноголовка.

Стоимость проезда

ЦКАД-3 является первой автомагистралью в РФ, использующая технологию «Свободный поток». Пункты взимания оплаты выглядят как П-образные рамки, на которых установлены камеры, специальные датчики и антенны, с их помощью автоматические взимается плата с транспондерами или водителю присылается счет после распознавания номера. Тормозить перед пунктами приема оплат не требуется – вся техника работает без ошибочно и проезжать мимо можно на максимальной скорости.

Для проезда по автомагистрали, использующей систему free-flow, необязательно приобретать транспордер. Достаточно перед поездкой оплатить проезд на веб-портале фирмы «Автодор – Платные Дороги». Также существует специальное мобильное приложение, можно использовать мобильный терминал. Для приобретения требуется заполнить небольшую анкету и в ней написать:

  • Маршрут движения.
  • День и время движения.
  • Категорию (легковой или грузовой транспорт, мотоцикл) и государственный номер транспортного средства.
  • Контактные данные – адрес электронного ящика и актуальный номер сотового.

Если до поездки купить «билет» не получилось в силу разных причин, ничего страшного не произойдет. В течение недели после поездки требуется оплатить проезд. Для этого можно воспользоваться одним из способов выше. В случае задержки оплаты потребуется также оплатить штраф. Но он снимается, если проезд будет оплачен в течение последующих двух месяцев. Сумма штрафа довольно внушительная – 2500 рублей для водителей «легковушек» или мотоциклов, 5000 для грузовых транспортных средств.

Стоимость проезда варьируется в зависимости от типа ТС и протяженности маршрута. Стоимость поездки по всему маршруту составит 255 рублей для “легковушек” и мотоциклов при использовании транспондеров. Без его использования стоимость увеличивается ровно в два раза – до 510 рублей. Для грузовых транспортных средств стоимость проезда составит 830 и 1660 рублей соответственно.

Если будет использовать транспондер не компании T-pass, размер скидки составит не 50, а все 15% от общей суммы. В отличие от ряда автомагистралей федерального значения, стоимость не зависит от времени суток, в которое автомобилист проезжает по участку.

Подробная схема на карте

Для рассмотрения и ознакомления с маршрутом во всех деталях, можно ознакомиться специальной карты. Как уже говорилось, третий участок автодороги пролегает через районы Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и городской округ Черноголовка. Имеется несколько развязок и съездов, позволяющих оказаться на нескольких автомобильных магистралях федерального значения.

Карта кликабельна

Схема развязок

Всего транспортных развязок (ТР) на ЦКАД-3 четыре, среди которых:

  • ТР № 18, располагается в начале движения, имеется возможность начать движение по М-11 «Нева», которая заканчивается в Санкт-Петербурге.

  • ТР №19, располагается через 15 километров после начала движения, пересекается А-107.

  • ТР №21, 55 километров от начала, возможно попасть на М-8 «Холмогоры».

  • ТР №1. Находится в конце участка, пересекается с М-7 «Волга».

Схема съездов

Съездов на другие автомагистрали всего три:

  • На 13 километре движения можно попасть с М-11 «Нева) на А-107;
  • На 53 километре с А-107 на М-8 «Холмогоры»;
  • На 83 километре съезд с М-8 «Холмогоры» на М-7 «Волга».

Этапы строительства

Проектирование ЦКАД началась в нулевых годах 21 века, по плану возведение должно было начаться в конце нулевых, но из-за многочисленных переносов началось оно только в 2016 году, а полное введение в эксплуатации планируется на 2021 год. Более подробная история строительства:

  • Осенью 2005 года появилось ОАО «ЦКАД» и начался выбор территории для строительства автомагистрали.
  • Летом 2008 года была поставлена задач спроектировать все строительство к 2009 году, а строительство завершить в 2012. Из-за мирового финансового кризиса срок окончания первой задачи сдвинулось на 2011 года. В течение трех лет проводилось проектирование дороги, занималось этим ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».
  • По истечению 2011 года вновь был отложен старт строительства, но началась подготовка. В итоге время начало переносилось еще несколько раз, строительство началось лишь в 2016 году.
  • Осенью 2018 года была проведена проверка проделанных работ следственными органами. По результатам было выявлено, что ряд работ не были закончены в срок, главные причины – невысокое качество итогового проекта и появление проблем с приобретением земель.
  • 11 ноября 2020 года открылся третий отрезок ЦКАД. Полностью оно должно завершиться к 2021 году.

На данный момент ЦКАД-3 работает по плану. Все установленные системы работают исправно, количество автолюбителей, использующий автомобильную дорогу, увеличивается с каждым днем. Постепенно развивается инфраструктура. К 2021 году в эксплуатацию должны быть введены все участки автомобильной магистрали, после чего все системы будут работать в штатном режиме.

Заключение

Введение в эксплуатацию третьего участка центральной кольцевой автомобильной дороги позволяет серьезно разгрузить поток транзитного транспорта, проезжающего через Московскую область, а также соединить ряд трасс федерального значения с европейскими маршрутами. Особенностью является отсутствие траты времени на оплату проезду по трассе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector