Трасса А181 “Скандинавия”

Шоссе «Скандинавия» — это участок дороги, соединяющей Россию с Финляндией. Автодорога проходит через Санкт-Петербург, Выборг и заканчивается на контрольно-пропускном пункте. Относится к государственным трассам федерального значения.

Название

Другое название автодороги — трасса А181. Шоссе именуется в соответствии с российскими стандартами названий для таких объектов. До октября 2017 года она носила название М10. В некоторых документах дорога до сих пор скрывается под этой аббревиатурой.

Свое название дорога получила за то, что является частью европейской трассы Е18, которая проходит через Россию, Финляндию, Швецию, Норвегию и заканчивается в Великобритании. По ней можно попасть из Ирландии в Санкт-Петербург.

В народе ходит еще одно неофициальное название шоссе — «Дорога Смерти», по аналогии со знаменитой ленинградской «Дороге жизни». Оно было присвоено не всей трассе, а конкретному участку недалеко от Выборга. Из-за плохого состояния дорожного полотна на ней часто происходили аварии. Однако в 2015 году была проведена масштабная реставрация.

Характеристика

Если посмотреть на автодорогу на карте, можно увидеть, что она начинается в Санкт-Петербурге, проходит через Выборг и подходит к пропускному пункту Торфяновка на границе с Финляндией. Общая протяженность дороги — 147 километров. Шоссе двухполосное, в районе крупных развязок расширяется до 4 полос.

Трасса А 181 является частью знаменитой дороги Е18, которая окутывает собой всю Европу, начиная от Великобритании и Ирландии, и заканчивая Финляндией. Обрывается дорога в России в Ленинградской области.

Автодорога — это фактическое продолжение российского маршрута М10 (ранее она входила в его состав). Он проходит через Москву, Тверь, Великий Новгород и заканчивается в Санкт-Петербурге.

Яндекс.КартыЯндекс.Карты

Помимо этого трассу включили в состав маршрута АН8, который связывает Северную Европу с Ираном. Дорога начинается на контрольно-пропускном пункте Торфяновка, ведет в Санкт-Петербург, оттуда — в Москву, Волгоград, Астрахань, Баку, Тегеран и Иран.

Маршрут

Официально шоссе можно поделить на три участка. А именно:

  • Ленинградская область. По документам А181 начинается на 47 километре региона, в точке пересечения Санкт-Петербурга и окрестностей. По факту трасса начинается от Зеленогорского шоссе в одном из курортных районов города. Именно поэтому ему присвоили неофициальное название «Скандинавское шоссе».
  • Выборг. После выезда из города автомобилисты проезжают Карельский перешеек, пересекают небольшое село «Огоньки». Трасса держит путь мимо озер Нахимовское и Глубокое. Сам Выборг дорога огибает, путь сокращается через Кондратьево.
  • Финляндия. Шоссе приводит дальнобойщиков к контрольно-пропускному пункту «Торфяновка». После пересечения государственной границы А181 плавно переходит в Valtatie 7. По этому пути можно попасть в Хельсинки.

По сути А 181 — это самый короткий путь между Санкт-Петербургом и Финлянлией. Трассу построили взамен старой дороги, которая проходила через Выборг и другие населенные пункты. Большая часть пути проходит по пустырям вблизи населенных пунктов, поэтому пробки на дороге возникают редко.

Состояние

Поскольку реконструкция трассы идет до сих пор, состояние автодороги спорное. Местами это хорошее широкополосное шоссе с качественным дорожным покрытием. На сайте отзывов автомобилисты хвалят участок от Огоньков до Санкт-Петербурга. Четырехполосное покрытие находится в безупречном состоянии.

А вот в районе Выборга до сих пор частично осталось старое дорожное полотно с глубокими ямами. Нарекания часто вызывает участок трассы неподалеку от Огоньков. Там можно застрять колесами в одной из многочисленных выбоин.

При этом инфраструктура хорошая. Вдоль обочины автотрассы часто попадаются:

  • АЗС. В Ленинградской области обосновались «Лукойл», «Роснефть» и Shell.
  • Заведения быстрого питания. Большинство точек расположено на заправках.
  • Охраняемые и оборудованные автостоянки.
  • Хостелы, отели и прочие места для отдыха.

Автодорога одна из оживленных, по ней часто провозят грузы. Поэтому застрять и остаться без помощи практически невозможно.

Реконструкция

В 2015 году был начат ремонт трассы в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России». По плану реконструкция должна закончиться к концу 2020 года. Однако чиновники планируют внести еще 68 миллионов рублей на ремонт трех оставшихся участков, продлив работы до 2025 года.

Сейчас ремонт проходит активно, повсеместно на дороге встречаются работники ремонтной службы. Однако движению они не мешают, поскольку реконструкция проходит локально.

По плану в 2020 проходит ремонт дороги от Цвелодубова до села Кирпичное Ленинградской области. Двухполосную дорогу планируют расширить до 6 полос. В местах пересечения дороги с путями миграции скота строят скотопрогон, чтобы избежать дальнейших аварий.

До 2024 года планируется сдача участков от Огоньков до Гаврилово. Сейчас там идет масштабная реконструкция дорожного полотна, которое пришло в негодность от постоянных переездов фур.

После ремонта протяженность дороги должна увеличиться примерно на 100 километров. Планируется ввести в эксплуатацию несколько мостов через реки.

Опасные участки

В 2016 году А181 заняла 36 место в списке самых опасных федеральных шоссе Российской Федерации. По статистике ГИБДД на 10 километров автодороги гибнет в среднем 1,48 человек.

Из-за того, что по трассе регулярно ездят дальнобойщики, весь маршрут можно считать опасным. Автомобилисты, пересекшие границу, часто не соблюдают скоростной режим и ездят со скоростью 140-150 километров в час. Нарушение скоростного режима впоследствии приводит к авариям.

Дорога федерального назначения спроектирована двухполосной, из-за чего в «горячие» часы на ней образуются пробки. Не желающие ждать дальнобойщики сокращают по обочине, что также периодически приводит к ДТП.

По А181 рекомендуется двигаться аккуратно, соблюдая скоростной режим потока. По возможности поездки в дождь, грязь, в условиях плохой видимости лучше отложить. Ожидается, что статистика автомобильных аварий на трассе может снизиться после реконструкции и дальнейшего увеличения количества полос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector