Северный дублер Кутузовского проспекта

В сентябре 2018 года в Москве начато строительство северного дублёра Кутузовского проспекта. Наряду с южным дублёром Кутузовского проспекта, трасса должна будет разгрузить эту важную магистраль от чрезмерного транспортного потока.

Проект строительства

Согласно проекту магистраль строится как современная автомобильная дорога, способная пропускать мощные транспортные потоки. Почти на всём её протяжении предусматривается движение в шесть полос. Только на въезде в комплекс «Москва-Сити» и на мосту через Москву-реку предполагаются четыре полосы движения. Дорога проектировалась как бессветофорная. Это значительно повысит комфорт автомобилистов и убыстрит прохождение трассы.

Дорога изначально позиционируется как платная. Предполагается, что она выполнит следующие задачи по оптимизации автомобильного движения в столице:

  • Частично разгрузит Кутузовский проспект.
  • Сделает более удобным въезд на платную дорогу, дублирующую трассу М-1 «Беларусь».
  • Повысит транспортную доступность московских районов Кунцево, Филёвский парк, Фили, Можайский, Дорогомилово, Давыдково.

Согласно проекту планируются масштабные строительные и ремонтные работы. Он предусматривает:

  • Обустройство съездов с Молодогвардейской транспортной развязки на обе стороны от Московской кольцевой автомобильной дороги.
  • Строительство эстакады от МКАД до остановочного пункта Рабочий посёлок Смоленского направления Московской железной дороги.
  • Возведение нового путепровода через улицу Минская.
  • Строительство путепровода под Третьим транспортным кольцом.
  • Создание многоуровневой транспортной развязки в месте, где пересекаются Северный дублёр Кутузовского проспекта, Третье транспортное кольцо и Шелепихинская набережная.
  • Обустройство эстакады основного хода, которая будет проходить через Рублёвское шоссе и железнодорожные пути в районе станции Кунцево московского метрополитена.

Всего планируется построить десять эстакад, из них четыре эстакады-съезда. Также в рамках проекта будет проведена реконструкция Рублёвского путепровода, расположенного в районе станции метро «Славянский бульвар» и части улицы Ивана Франко.

В рамках реализации проекта будут построены несколько съездов с Северного дублёра Кутузовского проспекта. Первый из них будет обустроен на участке от Шелепихинской набережной до ТТК, параллельно рельсам Смоленского направления Московской железной дороги. Он должен обеспечить:

  • Удобный проезд на внутреннее направление Третьего Транспортного кольца.
  • Возможность въезда в деловой комплекс «Сити» со стороны 2-го Красногвардейского проезда.

Также предполагается возведение съезда с ТТК на строящийся дублёр. Он обеспечит удобный проезд на Пресненскую набережную параллельно Ботаническому саду.

Третий съезд предполагается сделать с Шелепихинской набережной. По проекту предусматривается обустройство:

  • Заездов с внутренней и внешней стороны Третьего Транспортного кольца на дорогу вдоль Ботанического сада.
  • Подъездной дороги к электроподстанции.

Авторы постарались облегчить жизнь пешеходам. Для них будут оборудованы три подземных перехода:

  • Около станции метрополитена «Славянский бульвар».
  • В районе остановки «Рабочий посёлок» Смоленского направления Московской железной дороги.
  • Около железнодорожной станции «Фили».

Протяжённость

Общая длина основного хода Северного дублёра Кутузовского проспекта составит 10 километров. Если в этот показатель включить съезды, то он будет равен 11 километрам.

Через что будет проходить

Строящаяся магистраль будет проходить от комплекса «Москва-Сити» через Москву реку до транспортной развязки Молодогвардейская. Она будет лежать параллельно железнодорожным путям Смоленского направления Московской железной дороги. Таким образом, трасса будет проходить в полосе железнодорожного отвода либо полностью, либо частично. Автомагистраль по проекту не должна затрагивать Яблоневый сад. Вместе с тем, в данном парке уже установлена разметка, из которой чётко видно, что большая часть растительных насаждений будет вырублена.

Подробная схема

Начальным пунктом магистрали станет деловой центр «Москва-Сити». Затем она пройдёт по мосту через Москву реку. Затем дорога будет проходить через промзоны. В районе Кунцево магистраль по эстакаде перейдет через железную дорогу. После платформы «Рабочий посёлок» трасса будет идти вдоль Усовской ветки. Закончится она около Молодогвардейской развязки. Здесь она плавно перейдёт в Северный обход города Одинцово.

Сроки

Реализация проекта началась в сентябре 2018 года. Первым этапом стало возведение многоуровневой транспортной развязки в месте пересечения магистрали с Третьим транспортным кольцом и Шелепихинской набережной. 13 февраля 2020 года стартовали работы по подготовке территории для возведения дублёра. Завершить работы и ввести магистраль в действие предполагается в четвёртом квартале 2021 года.

Необходимо отметить, что работы вызвали протесты части местных жителей. Активисты указывают на существенные нарушения в проектировании и проведении строительных работ. В настоящий момент в Европейском суде по правам человека рассматривается иск группы граждан по поводу нарушения их прав при строительстве данной автомобильной дороги.

Северный дублёр — современная автомобильная магистраль. В случае успешной реализации проекта, он, вместе с Южным дублёром Кутузовского проспекта, значительно облегчит жизнь столичным автомобилистам. Километровые пробки на Кутузовском проспекте должны будут уйти в историю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector