Северо Западная Хорда, схема и участки

Количество времени, которое тратят в пробках жители Москвы может достигать нескольких часов в день. Транзитный транспорт также увеличивает заторы на въезде и выезде из города. Для решения этой проблемы запланировано строительства большого количество новых автомобильных дорог. Сред них и автомагистраль под названием СЗХ. Она разгрузила трафик на Московской кольцевой автомобильной дороге, а также на неподалеку расположенных улицах.

Подробная схема

Северо-Западная хорда используется как автомобильная магистраль, которая соединяет СВО и ЮЗО столицы, пролегает в стороне от центра Москвы. Пролегает от Сколковского шоссе по Витебской улице, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мнёвники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской улице, Большой Академической улице, 3-му Нижнелихоборскому проезду. Также расположена неподалеку от Малого кольца ж/д. Вся дорога разделена на восемь участков для удобного строительства.

Автомагистраль была введена в эксплуатацию в конце осени 2019 года. Чуть позже были закончены эстакады рядом с Ботаническим садом и «Ярославкой». За время строительства было возведено несколько инженерных сооружений, среди которых в основном тоннели, а также мосты через Москву реку и канал имени Москвы.

Среди крупных сооружений можно выделить несколько особенно крупных. Первый из них – Алабяно-Балтский тоннель, строительство которого началось 15 лет назад (в 2006 году). Сначала он относился к Четвертому транспортному кольцу. Данный проект был отменен в 2011 году, после чего инженерное сооружение было добавлено в СЗХ. Алабяно-Балтский тоннель проложен под «Ленинградкой», глубина пролегания составляет двадцать пять метров, в проекте он был разделен на два отрезка. Первый был введен в эксплуатацию осенью 2013 года, участок открыл проезд к Большой Академической улице. Зимой 2015 года открылся и второй отрезок.

Второе крупное инженерное сооружение – Михайловский тоннель длиной более 400 метров. Расположен в районе Большой Академической и Михаловской улиц. Стал доступен автомобилистам осенью 2015 года.

Винчестерный тоннель также является крупным инфраструктурным объектом, расположен на улице Народного Ополчения, введен в эксплуатацию осенью 2016 года. Особенность – наличие двух этажей для проезда. Верхний этаж проложен на глубине десять метров, длина превышает полкилометра, нижний достигает двенадцать с половиной метров, а протяженность – 786 метров.

К крупным сооружениям на Северо-западной хорде относится и Новый Карамышевский мост, строительство завершилось осенью 2019 года. Протяженность в итоге составила шестьсот метров. Введение в эксплуатацию данного моста являлось и открытием СЗХ для автолюбителей.

Контролем работы Северо-западной хорды занимается центральный диспетчерский пункт управления движения. В обязанности данной компании входит слежение при помощи камер видеонаблюдения, слежение за показаниями работающих систем вентиляции, света, пожарной безопасностью. Под контролем находится шесть туннелей, входящих в состав Северо-западной хорды.

МоскваСеверо-Западная хорда — Яндекс.Карты

Связанные округа

СЗХ была построена для того, чтобы упростить проезд жителям четырех округов Москвы – Северного, Северо-Восточного и Северо-Западного. Она соединяет Сколковское и Ярославское шоссе. Ее протяженность превышает восемьдесят километров. Благодаря Северо-западной хорде добраться из одного района в другой можно без заезда на ТТК или Московскую кольцевую автомобильную дорогу.

Первый участок

Данный отрезок соединяет Дмитровское шоссе и Большую Академическую улицу. Во время его возведения было реконструировано часть дорог. С нуля построили более 6 км. Возведены 3 пешеходных перехода и тоннель под Михалковской улицей. В результате ввода его в эксплуатацию с облегчением вздохнули жители Коптево и Тимирязево. Транспортный поток был разгружен на треть.

Второй участок

Соединяет между собой Большую Академическую улицу и Ленинградский проспект. Возведено два тоннеля и три километра дорожного полотна. В итоге появился проезд из САО в СЗАО без необходимости проезда по Московской кольцевой автомобильной дороге и ТТК.

Третий участок

Соединяет Ленинградский проспект и проспект Маршала Жукова. Построено несколько километров дорог, шесть пешеходных переходов и двухэтажный тоннель. В итоге транспортная обстановка в прилегающих районах улучшилась, были соединены «Ленинградка» и «Волоколамка». Количество пробок уменьшилось на треть.

Четвертый участок

Соединяет проспект Маршала Жукова и «Можайку». Работа велась над десятью километрами автодорог, часть из них построены с нуля, часть были реконструированы. Дополнительно построен мост через канал Москву реку. В результате упростилось движение в СЗАО, на данном участке отсутствуют светофоры.

Пятый участок

Улучшение Рябиновой улицы между Мичуринским проспектом и «Можайкой». Дорожное полотно на данной улице было расширено, через ж/д пути была возведена эстакада. В итоге улучшилась транспортная ситуация на данном отрезке, были убраны светофоры. Уменьшилось количество пробок на «Можайке» за счет появления полноценной дублирующей автомагистрали, частично повторяющей Московскую кольцевую автомобильную дорогу.

Шестой участок

Расположен между Аминьевским шоссе и транспортной развязкой на улице Генерала Дорохова. С нуля проложено более шести километров дорожного полотна, два новых моста и три пешеходных перехода. Количество транспорта, которое проезжает по данному отрезку, увеличилось на треть.

Седьмой участок

Соединяет развязку на Аминьевском шоссе и улицу Гененала Дорохова. С нуля возведено три километра дорожного полотна и тоннель. Количество автолюбителей, использующих Аминьевское шоссе уменьшилось на треть. От Московской кольцевой автомобильной дороги до Третьего транспортного кольца можно добраться по автомагистрали без светофоров.

Восьмой участок

Соединяют развязку на улице Генерала Дорохова и финальную точку пути – Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Было возведено пять с половиной километров нового полотна. Добавилась транспортная эстакада и скоростные полосы на въезде на МКАД.

Заключение

Северо-западная хорда построена для разгрузки прилегающих улиц и Московской кольцевой автомобильной дороги. Введенная в эксплуатацию автомагистраль разгружает прилегающие улицы как минимум на треть. В будущем с введением остальных хорд появится полноценный дублер МКАД, который улучшит транспортную обстановку на данной автомагистрали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector