ЦКАД 5 пусковой комплекс

Аббревиатура ЦКАД расшифровывается как Центральная кольцевая автомобильная дорога. Она прокладывается по территории Московской области в обход российской столицы.

Основное предназначение данной магистрали — перенаправление транзитного автомобильного транспорта в обход Москвы и разгрузка столичных магистралей. Она должна соединять между собой главные автомобильные шоссе, выходящие из Москвы:

  • Можайское.
  • Дмитровское.
  • Варшавское.
  • Калужское.
  • Ленинградское.
  • Рязанское.
  • Смоленское.

ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов. Одним из них является ЦКАД 5.

Запуск

В настоящий момент полноценного запуска движения на данном комплексе не произошло. 10 ноября 2017 года было разрешено движение в обход города Звенигорода. Протяжённость этого отрезка составляет 3,6 километра. 28 января 2020 года состоялось открытие автомобильное сообщение на участке 5 пускового комплекса протяжённостью в 9 километров, от деревни Жедовичи до федеральной трассы М3.

29 июня 2020 года большая делегация, в числе которой были министр транспорта РФ Евгений Дитрих, вице премьер-министр РФ Марат Хуснуллин, а также губернатор Подмосковья Евгений Воробьёв торжественно открыла трассу на участке между Можайским шоссе и Новой Ригой. Полное открытие пятого пускового комплекса ЦКАД планируется в 2021 году.

Подробная схема

Описание ЦКАД 5 на карте Московской области будет выглядеть примерно так. Магистраль начинается несколько севернее Калужского шоссе, ещё известного под наименование дорога А 101. Затем трасса поднимается севернее, пересекает крупные автомобильные дороги М1, М9 и М10 и в районе федеральной трассы М11 заканчивается. Далее начинается пусковой комплекс №4.

Карта Кликабельна

Где проходит

ЦКАД 5 проходит через город Звенигород, посёлок городского типа Большие Вязёмы, Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Хронология строительства

Строительство ЦКАД 5 комплексно связано со строительными работами на иных пусковых комплексах. Ещё в начале 2000 годов были произведены работы по проектированию. Решением московского областного правительства в 2005 году для реализации плана учреждена организация «Центральная кольцевая автомобильная дорога» и начато резервирование планируемых к изъятию под нужды строительства земель.

Первоначально планировалось дать старт работам в 2008-2009 году. Однако из-за недостатка финансирования начало строительства несколько раз откладывалось. В 2011 году это произошло в очередной раз. Однако, федеральная власть решила показать, что слов на ветер не бросает.

В 2012 году президент Дмитрий Анатольевич Медведев отдал поручение начать строительные работы к 1 января 2014 года. В 2013 году снова ставший главой страны Владимир Владимирович Путин заявил о том, что на возведение автомагистрали будут предоставлены средства из ФНБ (Фонд национального благосостояния). Однако гладко было на бумаге.

Официально работы стартовали 25 августа 2014 года, когда в помпезной обстановке, с участием большой чиновной делегации, состоялась закладка памятной капсулы. Однако, что-то важное вновь помешало начать стройку. Полноценные строительные работы стартовали фактически только в 2016 году.

ЦКАД 5 будет являть собой не вновь возведённую автомобильную трассу, а модернизированный участок так называемого Малого Московского кольца. Данная автомобильная дорога была построена ещё в 50-60 годы. Протяжённость реконструируемого участка составляет 76 километров, а общая длина малого кольца равна 347 километрам.

В настоящий момент малое кольцо представляет собой двухполосную автомобильную дорогу. Разделительные полосы на ней отсутствуют. Максимальная скорость движения ограничена на большей части её протяжённости 40-60 километров в час.

Из-за того, что дорога проходит через такие крупные города как Ногинск, Звенигород, многочисленные мелкие населённые пункты, регулировать движение по ней довольно трудно. Поток автомобильного транспорта, направляющегося в обход Москвы, пересекается с местными потоками. Из-за этого пробки весьма часты на малом кольце и приводят к большим неудобствам для водителей.

После введения в строй платной ЦКАД, часть потока с малого кольца будет удалена и движение должно стать более удобным. В 2021 году планируется полностью открыть ЦКАД 5. В 2025 — всю трассу. Однако, объективные финансово-экономические трудности в последнее время всё чаще вносят коррективы в планы власть предержащих. Как это будет с ЦКАД, неизвестно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector