ЦКАД 4 пусковой комплекс, открытие, схема, карта

Центральная кольцевая автомобильная дорога – крупный проект правительства Москвы и Московской области, который был запланирован практически 20 лет назад. На данный момент постепенно открываются пусковые комплексы, всего которых пять. Полное введение в эксплуатацию ЦКАД позволит разгрузить МКАД от транзитного транспорта, из-за чего на этой автомагистрали образуется огромное количество пробок в любое время года.

Запуск

На данный момент введено в эксплуатацию открыто три участка. Два из них соединяют А-107 с деревней Слободка и поселком и Одинцово. Третий соединяет Субботино и Сепурино. Длина этих участков составляет порядка 10 километров. Суммарная протяженность четвертого пускового комплекса составляет 97 километров. Остальные отрезки будут доступны автолюбителям в конце 2020 года.

Где проходит

Четвертый пусковой комплекс пересекает Ногинский, Павлово-Посадский, Раменский и Воскресенский районы, округа Домодедово, Электросталь. Автомагистраль пересекает более двадцати дорог местного и регионального значения. Для того, чтобы не нарушать их целостность, путепроводы ЦКАД-4 прокладывают над или под ними. Благодаря этому автолюбители могут проехать весь участок не снижая скорость, экономя большое количество времени.

Подробная схема на карте

На карте можно увидеть, где конкретно проходит четвертый пусковой комплекс. Автомагистраль проходит через шесть муниципальных образований Московской области. Имеется несколько развязок, позволяющих доехать до них.

Развязки

Во время проектирования были заложены три развязки. Развязка №7 пересекает федеральную трассу М-4 «Дон». Благодаря этому можно сэкономить время на выезде из Москвы, если путь автолюбителя лежит в сторону Ростова-на-Дону. Развязка №2 пересекает Носовихинское шоссе. Третья развязка – развязка №3 пересекает Егорьевское шоссе.

Стоимость проезда

Средняя стоимость проезда по четвертому пусковому комплексу составляет 2,5 рубля за километр для легкового транспорта. Для грузовых автомобилей она выше в три раза. Такой тариф действует для автолюбителей, который заранее приобретают электронный билет. Сделать это можно при помощи официального сайта, электронного терминала Элекснет или мобильного приложения.

Потребуется указать дату и время поездки, планируемый маршрут, ФИО владельца автомобиля и контактные данные. Если проехать по ЦКАД без приобретения билета, автолюбителю придет счет, который потребуется оплатить в течение пяти дней. Если этого не произойдет, будет выписан штраф (2500 для легкового транспорта, 5000 для грузового), если оплатить задолженность за два месяца, штраф сгорит.

Второй способ оплаты при помощи транспондера T-pass. Он позволяет получить скидку в размере 50%, транспондеры других компаний дают скидку в 15%. Деньги со счета списываются автоматически, благодаря использованию системы «Свободный поток».

Суть его работы заключается в автоматическом считывании транспондеров в автомобиле. Если он отсутствует, две камеры определяют по государственным номерам владельца транспортного средства. Если на счете лежит менее 500 рублей, транспондер блокируется, а затем автолюбителю придет счет на оплату. Система «Свободный поток» имеется и в Европе (там она называется Free flow), но отличие от российской – отсутствие видеокамер, фиксирующих госномера.

Технические характеристики

Проектированием четвертого пускового комплекса занималась компания ОАО «Союздорпроект». Финансирование получается из нескольких источников – федеральный бюджет, Фонд национального благосостояния и привлечение частных средств. Максимальная скорость движения – 140 км/ч, дорожное полотно имеет две полосы в обе стороны. По плану по ЦКАД-4 должно проезжать 40 000 автомобилей каждый день.

Во время проектирования учитывались все специальные ТУ для этого объекта. Также были учтены пересечения со всеми встречающимися на пути дорогами регионального или местного значения. Высчитывалось обоснование для оценки плотности автомобильного потока. Дополнительно учитывались геотехнические, геологические, экологические и гидрометеорологические условия. Трасса прокладывается так, чтобы минимизировать урон окружающей среде, пересечь наибольшее количество автомобильных дорог для привлечения большого количества транспорта. Немаловажным фактором, на который обращалось внимание была возможность открывать автомагистраль постепенно, небольшими участками. Также должны были быть сохранены археологическое наследие и различные захоронения.

Если по ходу встречались жилые участки, автомагистраль старались обходить со стороны, если это было невозможно, проводились расчёты для уменьшения сносимого жилого фонда. Из-за совокупности всех факторов, которые имеют большое значение, проектная документация несколько раз менялась. Итоговый проект был принят в начала 2015 года. Он учитывал все особеннности и разработан до мельчайших подробностей.

Во время строительства будет построено 17 мостов и экодуков, порядка сорока путепроводов, 10 эстакад и три развязки. Весь участок можно разделить на две части – №8, северный, протяженность которого 59 километр и №9, южный, протяженность составляет 37 километр.

Этапы строительства

В начале 2015 года была завершена разработка проектной документации и получены разрешения на строительство четвертого пускового комплекса. Постройка началась с подготовки земли. На данный момент полотно асфальтобетонное, ширина – четыре полосы (по две в каждую сторону).

В процессе постройки находятся мост через Гнилушку, путепроводы №5 и №8. Закончена эстакада на развязке с М-4 «Дон», на съездах №7 и №9. Они находятся на разных этапах строительства, но полностью оно завершено будет к концу 2020 года. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на лето 2021 года, но был разработан ряд мероприятий, позволяющий ускорить строительство ЦКАД-4.

Заключение

ЦКАД-4 – один из пусковых комплексов центральной кольцевой автомобильной дороги, который частично введен в эксплуатацию. После ввода всей автомагистрали (произойдет это в 2029 году) это позволит очень сильно разгрузить МКАД и перетянуть транзитный транспорт, из-за которого собираются огромные пробки. К концу 2021 года для автолюбителей будут открыты четыре из пяти пусковых комплексов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector