Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога

Количество пробок на въезде и выезде в Москву растет с каждым годом. Виной тому рост количества жителей и транзитный грузовой транспорт, который использует МКАД. Для разгрузки Московской кольцевой автомобильной дороги неподалеку от нее на данный момент ведется постройка и постепенный ввод в эксплуатацию центральной кольцевой автомобильной дороги. Она объединит между собой несколько трасс федерального и международного значения.

Общая информация

ЦКАД является крупнейшим проектом в сфере дорожного движения в Московской области. Новая автомагистраль станет опорной, позволит соединить между собой несколько автомобильных дорог федерального значения. Это позволит перенаправить поток транзитного транспорта (особенно грузового). Финансирование осуществляет по системе ГЧП. Часть денег привлекается из государственных источников – бюджет Московской области и фонд национального состояния. Другая часть привлекается от инвесторов.

План создать ЦКАД появился в 2000-х годах. По плану закончиться строительство должно было в 2009 году, но перенос строительства был следствием ряда причин. Одна из них – мировой финансовый кризис 2008 года, который первоначально передвинул сдачу объекта на 2012 год.

После этого было еще несколько переносов, итоговая дата сдачи – 2021 год. Причина этого кроется «в низком качестве проектирования». Кроме того, ЦКАД пролегает через несколько районов в Московской области, для получения разрешений ушло достаточно много времени, часть земли пришлось приобретать, на что тоже ушло дополнительное время.

Стоимость проекта постоянно менялась, изначально, в 2005 году она составляла 231 миллиард рублей за маршрут длиной 480 километров. Затем выросла протяженность (до 522) и стоимость строительства – до 520 миллиардов. Затем стоимость вновь уменьшалась и увеличивалась, на данный момент она составляет 342 миллиарда рублей.

На данный момент введен в эксплуатацию всего один участок – третий комплекс. Его протяженность составляет чуть более ста км. Участок полностью платный.

Пусковые комплексы

ЦКАД пяти участков, называемых пусковыми комплексами. Отдельного названия у них нет, они пронумерованы по возрастанию – от одного до пяти. Часть из них платные, на некоторых имеются бесплатные отрезки. Точное их количество и протяженность будет понятна после завершения строительства – в 2021 году.

Первый

Первый пусковой комплекс соединяет между собой М-4 «Дон» и дорогу А-107, его протяженность – 49 с половиной километров. Имеет четырехполосное дорожное полотно. Имеются выезды на Симферопольское, Калужское и Киевское шоссе. Максимальная скорость движения – 140 км/ч, на всем отрезке пути отсутствуют светофоры, пешеходные переходы.

Второй

Вторая часть пути соединит между собой автомагистраль М-1 «Беларусь» и М-11 «Нева». Протяженность отрезка – 121,6 километра. Недавно появилась информация, что строительство начнется только после начала работы остальных участков ЦКАД и определения загруженности дороги. Строительство запланировано на 2025-2029 года.

Третий

Самый большой участок центральной автомобильной дороги, протяженность более 100 километров. Открылся он меньше месяца назад – 11 ноября 2020 года. Соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга», также входит в автомагистраль «Европа – Западный Китай». Также является четырехполосной, максимальная скорость движения – 110 км/ч. Проезд по участку полностью платный.

Четвертый

Продолжает путь от М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Протяженность участка составляет 97 километров. Четвертый пусковой комплекс имеет по две полосы в каждую сторону, скорость передвижения составляет 140 км/ч. Будет открыт в декабре 2020 года.

Пятый

Соединяет между собой М-11 «Нева» и А-107. Протяженность – 76 километров. Пятый пусковой комплекс – полностью бесплатный. Будет проходить мимо Звенигорода, Зеленогорска, пройдет мимо Волоколамского и Пятницкого шоссе. Небольшой отрезок был открыт осенью 2017 года, его протяженность составила чуть более трех километров. В 2018 году уже открылась большая часть маршрута.

Стоимость проезда

Полностью бесплатным будет только участок пятого пускового комплекса, так как нет бесплатных альтернатив данной автомагистрали. Первый, третий и четвертый – полностью платные, по второму решение будет принято позднее.

Цена проезда зависит от класса транспортного средства, протяженности пути (чем дольше, тем дешевле) и наличия или отсутствия транспондера. Последний предоставляет скидку в 50% (если это T-pass) или в 15% (транспондер других компаний). Таким образом, с максимальной скидкой стоимость проезда по одному километру пути для легкового транспорта составляет 2,4 рубля, для грузового – 7,2 рубля.

Особенность ЦКАД – полностью автоматическая оплата благодаря использованию специальной системы «Свободный поток». По ходу движения устанавливается несколько пунктов взимания оплаты. Они представляют собой П-образные рамки, на которых установлена специальная техника. Она может считывать транспондеры в автомобилях, которые движутся со скоростью до 200 км/ч.

Если транспондер отсутствует, или на счет автолюбителя менее 500 рублей, требуется приобрести электронный билет при помощи официального сайта или мобильного приложения. В противном случае придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней, а затем будет начислен штраф на сумму 2500 рублей для легкового транспорта и 5000 для грузовиков.

Протяженность

Длина ЦКАД менялась по ходу проектирования автомобильной трассы. В разное время она составляла от 480 до 500 с лишним км. На данный момент планируемая длина 336 км. Этой протяженности вполне достаточно для перенаправления большого транспортного потока со МКАДа.

Этапы строительства

ЦКАД – полная копия «старшего брата» – МКАД, которая располагается в 50 км от нее и имеют большую протяженность. По планам правительства Московской области новая автомагистраль перенаправит поток транзитного транспорта и разгрузит МКАД. По оценкам экспертов, каждый день ЦКАД будет привлекать более 100 тысяч автомобилей ежедневно.

Строительство началось в конце лета 2014 года, в итоге в 2017 году в эксплуатацию был введен небольшой отрезок пятого пускового комплекса. На данный момент кроме него автолюбители могут использовать для движения третий пусковой комплекс. Все участки четырехполосные, на них отсутствуют светофоры и пешеходные переходы, для взимания проезда используется система «Свободный поток».

Дальнейшее развитие

В дальнейшем правительство Москвы и Московской области планирует развивать инфраструктуру вокруг ЦКАД. В течение ближайшего десятилетия будут добавлены транспортные развязки к различным населенным пунктам, будут построены мотели, гостиницы и АЗС. Дополнительно планируется строительство жилых комплексов разных размеров, офисные здания и соответствующая инфраструктура – спортивные комплексы, парки и так далее.

Заключение

ЦКАД – крупнейший автодорожный проект последних лет, который активно поддерживается правительством Москвы и Московской области. Постепенно пусковые комплексы вводятся в эксплуатацию, их количество будет увеличиваться с каждым месяцем. К 2029 году центральная кольцевая автомобильная дорога будет закончена окончательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector